Удовлетворенность пациентов в РФ, согласно независимым опросам, растет. Об этом в среду сообщил глава Минздрава России Михаил Мурашко на III форуме пациент-ориентированных инноваций "Пациентское сообщество за новую медицину".
"Рост удовлетворенности пациентов, по независимым опросам, идет вверх. В течение длительного времени инвестиции в инфраструктуру не коррелировали с приростом удовлетворенности, и только в последние годы мы видим, что эта динамика поменялась в положительную сторону", - сказал он.
По словам министра, одним из трендов отечественного здравоохранения можно назвать возросшую роль проактивных действий медработников.
"Это медицинские информационные системы, которые группируют пациентов именно по определенным признакам, в частности, тех, кто не посещал поликлинику долгое время, пропустил диспансеризацию, тех, кто, находясь на диспансерном наблюдении, не обратился в медицинскую организацию для планового осмотра и консультации, - в это активно включились сегодня страховые компании, эту работу нужно наращивать, и самое главное, чтобы и со стороны пациента было доверие к этому процессу", - пояснил он.
Вместе с тем Мурашко подчеркнул, что "цифра" - помощь, а не замена очной медицине. Сегодня Минздрав России требует, чтобы пациентоориентированный подход был основным в деятельности региональных медорганизаций, отметил он. Также доминирующим фактором в качестве оказания медицинской помощи для медиков является ее доступность, считает министр.
Источник: ТАСС
22.11.2024
22.11.2024 Татьяна Шашурина: «Ситуация с обеспечениями лекарственными препаратами пациентов с ВЗК и СКК изменилась в худшую сторону»20.11.2024
20.11.2024 ВСП: на лекобеспечение пациентов с гиперхолестеринемией требуется 1,8 млрд рублей в год