Верховный суд РФ обязал больницы отвечать на письма и жалобы пациентов.
Причем делать это медицинские учреждения теперь обязаны в установленные сроки. До этого обращения могли оставаться без внимания.
Вместе с тем, сегодня медицинские учреждения продолжают жить по «правилам» закончившейся эпидемии. Согласно законодательству действовать они будут до 1 января 2024 года. А значит у больниц есть законное право не пускать родственников к пациентам, находящимся в стационаре. И это вызывает жалобы со стороны пациентов и их родственников.
Проблема в том, что о сохраняющихся до сих пор ковидных ограничениях, пациентам и их родственникам не сообщают заранее. Родственники не могут посещать пациента, ухаживать за ним, что вызывает для них закономерные неудобства.
“Мы видим, что на практике одни больницы допускают посещение пациентов, другие нет. Возникает путаница относительно действующего порядка и как результат жалобы, - рассказал Юрий Жулёв, сопредседатель Всероссийского союза пациентов. - И в целом пора либерализовать законодательство относительно правил посещения пациентов в медицинских организациях. Нужны более гибкие правила с учетом современных реалий. Вполне возможно предусмотреть необходимые меры защиты при посещениях пациентов в больницах исходя из текущей эпидемиологической ситуации”.
По мнению Юрия Жулёва, в любом случае при возникновении спорной ситуации родственникам пациента стоит обращаться к администрации больницы. “Конфликты не нужны никому и администрации больниц заинтересованы разбираться с поступающими жалобами. Наш опыт говорит о том, что 90% жалоб пациентов и их родственников могут быть решены на уровне больницы”, - отметил он.
22.11.2024
22.11.2024 Татьяна Шашурина: «Ситуация с обеспечениями лекарственными препаратами пациентов с ВЗК и СКК изменилась в худшую сторону»20.11.2024
20.11.2024 ВСП: на лекобеспечение пациентов с гиперхолестеринемией требуется 1,8 млрд рублей в год