Знали ли вы, что у вас есть бесплатный «медицинский адвокат»? ТФОМС и страховые медицинские компании защитят ваши права в поликлинике.
Пришла в поликлинику с ребенком. Дали направление к специалисту, записалась через две недели. Пришли с ребенком, долго стояли в очереди, наконец-то. На приеме от врача слышу, что смотреть никто не будет, и нужно было пройти еще одного специалиста ранее. Такое было одно из последних обращений к нам на горячую линию. Вроде запутанная ситуация, но, к сожалению, они довольно часто случаются и с ними многие знакомы.
Что же делать в подобных и других ситуациях, когда пациент в поликлинике остается один на один со своей проблемой. Да и вообще, когда слышишь о некоем равноправии врача и пациента, то возникает вопрос, а кто будет следить, чтобы эти отношения реально были таковыми.
И таким «арбитром», в сегодняшней страховой медицине, является ваша страховая медицинская компания. Знать свою страховую должен каждый гражданин. Функционал страховщиков достаточно широкий, и большинство рядовых проблем с оказанием медицинской помощи, которые возникают у пациентов в амбулатории, страховщики быстро решают.
В соответствии с Приказом Минздрава России, который был принят почти год назад, а именно 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» 28 мая 2019 года вступили в действие новые правила обязательного медицинского страхования. Новые правила обязывают страховщиков проводить полное «информационное сопровождение» застрахованных, то есть нас, на всех этапах оказания медицинской помощи.
Это подразумевает информирование о: медицинских организациях, осуществляющих деятельность в системе ОМС; праве выбора и замены страховой медицинской организации, медицинской организации и врача; порядке получения полиса; виде, качестве и условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ; прохождении, в том числе, в вечерние часы и в субботу, профилактических осмотров и диспансеризации; прохождении диспансерного наблюдения лицами, поставленными на диспансерный учет; информировании о выявленных нарушениях по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
В Липецкой области, пациентское сообщество постоянно работает с территориальным фондом ОМС, совместно проводим мероприятия, которые позволяют информировать население региона об их правах. «Много обращений по линии пациентского Союза, передаем в страховые компании и дальше уже с пациентом работают, помогая ему справится в сложной ситуации. Хочется выразить благодарность всем руководителям страховых компаний и руководству ТФОМС за совместную работу» - отметил взаимодействие Максим Загрядский.
Всегда, когда вы оказываетесь в состоянии информационного голода, вы можете получить помощь от своей страховой. Обычно у компаний-страховщиков есть «горячие линии», специалисты которых ответят на все ваши вопросы и дадут консультации. В частности, можно узнать:
По сути, институт страховых представителей, начал развиваться не так давно. Одной из задач является повышение качества оказываемых медицинских услуг. И работает данная система при прямом участии пациента. Некоторые обращения пациента могут стать основанием серьезной проверки, что приведет к штрафам медицинской организации. И об этом прекрасно знают главные врачи медицинских организаций. И вы можете спокойно обращаться по поводу конфликтных, или непонятных ситуаций к руководству той же поликлиники, и уведомлять своего страхового представителя.
По сути, имея базовые знания о своих правах и записанные контакты в своем телефоне вашего страхового представителя, вы сможете избегать большинство ситуаций, когда нарушаются ваши права. Но просим вас также не забывать и о своих обязанностях, беречь и сохранять свое здоровье.
22.11.2024
22.11.2024 Татьяна Шашурина: «Ситуация с обеспечениями лекарственными препаратами пациентов с ВЗК и СКК изменилась в худшую сторону»20.11.2024
20.11.2024 ВСП: на лекобеспечение пациентов с гиперхолестеринемией требуется 1,8 млрд рублей в год