24.09.2020 Самара. В Самаре научат российские общественные организации пациентов коммуникации с органами власти

 

В Самаре с 24 по 27 сентября проходит семинар, на котором представителей общественных организаций пациентов из семи регионов обучат коммуникациям с органами власти, учреждениями и специалистами в сфере здравоохранения.

В четырехдневном интенсивном семинаре - погружении участвуют лидеры пациентских НКО из семи регионов: Москвы, Самарской, Липецкой, Пензенской, Иркутской, Кировской областей и Пермского края.

Проводится семинар в рамках проекта «КПД-НКО («Коммуникации–помощь–доверие»), реализуемого Самарской региональной общественной организацией «Центр поддержки инициатив». Проект направлен на подготовку лидеров НКО пациентов с тем, что бы они могли обучать граждан коммуникации с представителями системы здравоохранения для реализации своих прав.

Основным результатом проекта станет создание модели "выращивания" экспертов пациентского сообщества по обучению граждан эффективным коммуникациям. Модель включит описание методики, программу обучения, комплект материалов и видеокейсы.

«На «тренинге тренеров», проходящем в Самаре, слушатели обучатся принципам построения коммуникаций при обращении в органы власти, учреждения, институты правовой поддержки, к специалистам. Совместно мы доработаем алгоритмы коммуникаций и «мануалы» по проведению тренингов. Далее подготовленные нами эксперты приступят к проведению школ в своих регионах и к дальнейшему распространению методики» - сообщает руководитель проекта, Председатель совета СРОО «Центр поддержки инициатив», кандидат педагогических наук Екатерина Асташина.

«Тренинг очень насыщенный и крайне актуальный. Эта работа полезна всем регионам и, думаю, будет продолжена многими организациями пациентов по всей стране» - говорит Наталья Шаталова, менеджер проектов Межрегиональной общественной благотворительной организацией инвалидов «Общество взаимопомощи при болезни Бехтерева».

Благодаря активной информационной работе участников освещается семинар средствами массовой информации сразу нескольких регионов.

Поддержал данный проект и Всероссийский союз пациентов. Сопредседатель ВСП Ян Власов выступил одним из экспертов проекта, поделился опытом с участниками стартового семинара и вручил региональным экспертам проекта памятные символы «Общественный эксперт ВСП».

Напоминаем, что в августе Центр «Социальная Механика» провел исследование для выявления коммуникативных проблем пациентов во взаимодействии с институтами и представителями системы здравоохранения.

Как сообщает руководитель исследования кандидат социологических наук Наталья Полярная: «Исследование получило широкий общественный резонанс. В нем приняли участие 627 пациентов с хроническими заболеваниями, не только из планировавшихся к анализу 7 регионов проекта, но и еще дополнительно из 36 регионов России».

По результатам исследования выяснилось, что повсеместно у пациентов распространен схожий набор основных проблем: растерянность из-за отсутствия информации в связи с заболеванием (сталкивались когда либо 77% опрошенных), невозможность попасть к специалисту, так как его нет в медицинском учреждении (72%), ожидание обследования сверх установленного предела (67%), ощущение отсутствия эффекта от лекарства и непонимание, как действовать далее (65%), невозможность решить вопрос на уровне медучреждения (56%); не предоставление назначенных лечения/лекарства бесплатно (49%/48%); сложности с постановкой диагноза (48%).

Наиболее остро оценивают свои проблемы пациенты в Москве (все перечень проблем встречают 60-80% респондентов). Наиболее благополучно чувствуют себя в плане коммуникаций пациенты Пензенской, Иркутской и Кировской областей.

Информированность пациентов о действиях при урегулировании сложных ситуаций во всех регионах - довольно низкая (точно знают, куда обращаться 18,7%, не знают 28,2%). Это – ключевой фактор низкой активности пациентов (причина бездействия в 47% случаев).

Второй по значимости тормоз активности пациентов - личная позиция. Во многом она основана на мифах и предубеждениях. Не желают тратить нервы и силы 30,6%; не верят в действенность обращений 25%; «проще заплатить» - 21%, «не хочу портить отношения с врачом» 21%.

Основные пути разрешения конфликтных ситуаций, используемые наиболее активными пациентами: обращение к главврачу (59,3%), обращение в региональные органы власти (48%), инициирование врачебной комиссии (30,6%), обращение в НКО (27%).

Характерно, что к Президенту обращаются чаще, чем к юристу (12,3 и 10,8%).

В условиях постоянно меняющегося законодательства (по подсчетам экспертов Всероссийского союза пациентов ежегодно в здравоохранении принимается более 300 нормативных актов федерального уровня), распространенности среди граждан мифов, недостаточной правовой грамотности пациентов и специалистов, необходимо оснащать систему здравоохранения четкими алгоритмами и создавать простые и понятные путеводители для граждан. И вести обучающую работу с пациентами, организациями пациентов.

Проект «КПД НКО» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Подробнее о проекте можно узнать здесь https://www.facebook.com/KPD.trainer/.

Результаты исследования Центра «Социальная Механика» можно увидеть здесь: /media/1148559/issl-kpd-nko-otchet.pdf , /media/1148565/issl-kpd-nko-prezentaciya.pdf

Количество просмотров: 2