Все испытывают примерно одни и те же переполняющие чувства, приобретая и принося домой из магазина то, в чем сильно нуждались и что даже сами выбрали. А если это происходит не так часто, как, например, случается у людей с ограниченными возможностями здоровья, такое событие становится просто грандиозным. Покупка моей электроколяски вылилась в непродолжительную радость новоиспеченного обладателя столь нужного товара и … год судебных разбирательств.
В апреле прошлого года я через доверенное лицо – моего друга Андрея Алексеевича Уханова – купил в магазине «Доступная среда» в г.Челябинске электрическую коляску с вертикализатором, которая, выяснилось позднее, имела дефекты. Из-за замыкания в электропроводке коляски произошло оплавление с задымлением, что повредило коляску и могло привести к пожару и гибели людей.
То есть, мне продали некачественный товар. Также очевидно, что меня и моих близких поставили в ситуацию угрозы жизни. После обращения в магазин непосредственно после инцидента от продавца не последовало каких-либо извинений за созданную ситуацию, равно как и не было желания со стороны продавца решить вопрос на месте. При этом мой представитель и я столкнулись с попыткой со стороны продавца решить вопрос формально, некачественно и невежливо, выполнив неквалифицированный ремонт коляски «на быструю руку», что не вело к решению проблемы. И именно тогда со стороны продавца, как показалось, начала формироваться тактика поведения в отношении меня как «конфликтного» клиента – тактика нападения, настаивая на моей намеренной порче купленного товара.
Далее последовал тот самый незабываемый год неизгладимых в памяти встреч в зале суда между моими представителями (слава Богу, к Андрею примкнули юристы Инесса Андреевна Валькова и Людмила Юрьевна Диденко, имеющая убедительную судебную практику) и представителями продавца ИП «Табуркин И.В.», т.е. директора магазина «Доступная среда», где моя электроколяска была куплена. За это время было пять заседаний в зале городского суда моего города Чебаркуль Челябинской области, одно судебное заседание Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда о принятии обеспечительных мер, судебная экспертиза и судебное заседание вышеуказанной Судебной коллегии по апелляционным жалобам. И еще одно судебное заседание после четырех месяцев разбирательств, где ответчик пытался наложить на моё имущество арест, проводилось в наше отсутствие. И этим, надеюсь, была поставлена точка.
Вопреки экспертизе, подтвердившей невозможность дальнейшего использования моей электроколяски и показавшей ее конструктивные дефекты, которые стали причиной замыкания с задымлением и потенциально оставались опасными, «тактика нападения» магазина не изменилась.
В нашем стане часто возникал вопрос: «А на что надеялась та сторона?» Ведь, чем дальше, тем очевиднее становилось, что «всё шито белыми нитками» и наш иск имеет все основания. Неужели это нормальная и обычная практика для недовольных и пострадавших подобным образом покупателей с ограниченными возможностями терпеть несправедливость и далее подвергать себя и близких серьезной опасности, продолжая эксплуатировать сложную реабилитационную технику с браком или недоработками! Но справедливости ради признаюсь, что через первые 4-5 месяцев нервных препирательств я и сам был готов выбросить белый флаг, но друзья открыли во мне второе дыхание.
Следует, исходя из сказанного, констатировать, что чтобы мне сейчас сидеть на новой электрической коляске, мне были нужны верные друзья, да еще и с юридическим опытом работы. Другими словами, перед началом тяжбы в суде мне требовались: 1. Судебный случай очевидно в мою пользу, 2. Поддержка друзей и близких, 3. Юридическая помощь.
Осмысленно не стал дополнять этот список вероятно ожидаемым пунктом «финансовая база», поскольку, имея пункт 1 (а лучше и 2-ой), есть все основания найти поддержку и юридическую и, если потребуется, финансовую. Здесь дорогу осилит идущий, а вода под лежачий камень не потечет. Итак, после семи месяцев судебных разбирательств между мной - истцом и ИП «Табуркин И.В.» - ответчиком Чебаркульский городской суд решил обязать ответчика заменить мою дефектную электроколяску на товар этой же марки и модификации. А также, взыскать с ответчика неустойку, штраф и возмещение за моральный вред, которые были существенно занижены в сравнении с тем, что мы, т.е. сторона истца, ожидали. Например, мои, выражаясь судебной терминологией, страдания были оценены в тысячу рублей неустойки.
Это последнее послужило основанием для нашей стороны апеллировать в Челябинский областной суд. Ответчик апеллировал туда же и требовал признать наши требования недействительными, а также взыскать с меня компенсацию морального вреда. Это значит, что ответчик в некий момент сам стал истцом, ища защиты от меня, кого чуть-чуть не спалил живьем, продав мне опасную электроколяску. По апелляциям сторон Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда определила изменить решение Чебаркульского городского суда в части адекватного повышения неустойки, штрафа и компенсации морального вреда в мою пользу.
С момента покупки моей коляски до этого определения Судебной коллегии прошло 365 дней… Из того, что на сегодня удалось отвоевать недюжинными усилиями в этой тяжбе, ответчик уже доставил мне абсолютно новую коляску. Остались еще детали и другие пункты решения Судебной коллегии. Смогут ли представители ИП «Табуркин И.В.» затянуть это неблагородное дело (напомню, что судились-то они с неходячим инвалидом, при этом, будучи магазином ДЛЯ инвалидов) и изменить в свою пользу решение суда, которое частично уже выполнили – подвергается сомнению.
Такие, вот, логичные, казалось бы, результаты. Но обуревают тяжелые чувства, скорее всего, из-за длительного психологического напряжения.
Поэтому огромнейшая БЛАГОДАРНОСТЬ моим друзьям, боровшимся за меня (подозреваю, не только лишь за меня, но за многих инвалидов-колясочников!) в суде – Людмиле Юрьевне, Инессе и Андрею!