Назад

14.11.2019 Новоуральск. Тренинг для медицинских работников

14 ноября 2019 г.

14 ноября 2019 года в конференц-зале ФГБУЗ МСЧ №32 состоялся тренинг для медицинских работников г.Новоуральск Свердловской области, в рамках проекта «Право на здоровье. Основы бесконфликтного взаимодействия для пациентов и врачей городов ЗАТО» Всероссийского союза пациентов, поддержанного Фондом президентских грантов.

На тренинге присутствовали врачи различных специальностей, заведующие отделениями, руководство  больницы – 24 человека.
Исходя из поставленной цели тренинг был поделен на 3 основных модуля,  позволяющие в интерактивной форме:

  • получить знания основ правовой деятельности врача;
  • освоить навыки  эффективного взаимодействия врача и пациента на основе пациент-центрированной модели консультирования;
  • изучить основы конфликтологии.

В ходе активного обсуждения темы «Врач - субъект правовых отношений: права, обязанности и ответственность»  врачи приводили примеры из практики, совместно с ведущей тренинга Песневой О.В. разбирали различные ситуации с точки зрения юридических аспектов. Медицинские работники отметили, что обучение юридическим основам медицинского права является очень важным и необходимым, особенно в современных условиях. Умение интерпретировать основные статьи существующих нормативных правовых актах в сфере охраны здоровья, особенно в части таких понятий, как небрежность медработника, халатность, медицинская ошибка, причинение вреда по неосторожности и их правовые последствия необходимо каждому сотруднику.

В ходе изучения модели пациент-ориентированной модели медицинской консультации и интерактивного изучения навыков эффективного взаимодействия врача и пациента ведущей Песневой О.В. отмечено, что 90% конфликтов возникает из-за неумения или нежелания врача объяснить пациенту или его близким информацию о состоянии здоровья, его права и обязанности.
В процессе изучения модуля «Пациентоориентированная модель консультирования пациента» врачи приобрели навыки, позволяющие :

  • Продемонстрировать индивидуальный подход к каждому пациенту.
  • Составить более полную картину заболевания за короткий срок консультирования пациента.
  • Узнать пациентский взгляд на заболевание и лечение.
  • Сформировать партнерскую позицию в консультации.
  • Сформировать приверженность пациента к лечению.
  • Уметь нивелировать и разрешать конфликтные ситуации.

Тренер – психолог Бубнова Е.В. в ходе тренинга проработала с врачами приемы по решению наиболее острых конфликтных ситуаций. Анализируя ситуации, предложенные из практики врачами, были освоены основы конфликтологии, проанализирована суть конфликтных ситуаций в практике мед. работника, типы пациентов и врачей, вклад самого врача в развитие конфликтных ситуаций.

Врачи были очень активны, все модули тренинга прорабатывались в виде диалога. Большинство врачей было заинтересовано в получении новых юридических и психологических знаний в дальнейшем. Руководством больницы было высказано предложение по разработке специальной программы по применению обучающих практик повышения правовой грамотности врачей, а также программы для  средних мед.работников и регистраторов по  основам бесконфликтного взаимодействия с пациентом.