Назад

31.10.2019 Озерск. Семинар для медицинских работников

31 октября 2019 г.

31 октября 2019 года в конференц-зале Клинической больницы №71 состоялся тренинг для медицинских работников г.Озерск Челябинской области, в рамках проекта «Право на здоровье. Основы бесконфликтного взаимодействия для пациентов и врачей городов ЗАТО» Всероссийского союза пациентов, поддержанного Фондом президентских грантов.

Во вступительном слове ведущая семинара, координатор проекта Песнева О.В. отметила, что социальный проект был подготовлен при поддержке ГК «Росатом» и Фонда президентских грантов для системы закрытых городов. Сохранение здоровья и жизни, продление активного долголетия – приоритетные направления национальной государственной политики в области здравоохранения. Особо это важно в отношении здоровья граждан, занятых в отраслях экономики с особо опасными условиями труда, в том числе жителей городов присутствия атомной промышленности.

Модуль тренинга «Юридические аспекты деятельности врача» включал проработку путем интерактивного общения с врачами следующих тем:

  1. Врач- субъект правовых отношений: права, обязанности и отвественность.
  2. Правила соблюдения юридической безопасности врача и пациента
  3. Небрежность, халатность, медицинская ошибка, причинение вреда по неосторожности -  понятия и правовые последствия.
  4. Основы "безопасного" ведения медицинских документов.

В ходе  обсуждения данной темы внимание врачей было обращено на необходимость знать законы, регламентирующие  их профессиональную деятельность, были освещены вопросы существующих нормативных правовых актах в сфере охраны здоровья, умение их интерпретировать, давать оценку неправомерному поведению и предвидеть его юридические последствия, что просто необходимо каждому лечащему врачу.

В ходе изучения модели пациент-ориентированной модели медицинской консультации и интерактивного изучения навыков эффективного взаимодействия врача и пациента ведущей Песневой О.В. отмечено, что в паспорте приоритетного проекта «Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами» («Новые кадры современного здравоохранения») одной из ключевых задач является обеспечение качественной медицинской помощи.

Валидным индикатором качества помощи выступает количество жалоб пациентов в отношении оказанных медицинских услуг. Анализ структуры жалоб эксплицирует следующее: «90% конфликтов возникает из-за неумения или нежелания врача объяснить пациенту или его близким информацию о состоянии здоровья»

В ходе диалога с врачами были освоены пять последовательно сменяющих друг друга этапов предложенной модели эффективного консультирования:         

  • Начало консультации
  • Сбор информации
  • Осмотр
  • Разъяснение и Планирование
  • Завершение

На каждом этапе есть задачи, которые необходимо решить, используя определенные навыки. Также есть два непрерывных процесса, идущих от начала до конца консультации. структурирование и выстраивание отношений

Тренер – врач –психотерапевт Зотов А.М. в ходе тренинга поделился с коллегами своим опытом по работе с врачебным сообществом, по решению наиболее острых проблем, так называемого, эмоционального выгорания и разрешения конфликтных ситуаций.

 Были проработаны основы конфликтологии, суть конфликтных ситуаций в практике мед. работника, виды конфликтогенов, типы пациентов и врачей, их вклад в развитие конфликтных ситуаций.

Врачи были очень активны, все модули семинара прорабатывались в виде диалога. Настроение и отношение к получаемой информации среди врачей разделились. Несколько участников, высказали мнение, что   никакие тренинги не нужны пока есть «отсутствие денег в медицине»; пациенты, приобретая все большую грамотность проявляют нетерпимость к врачам и требуют все большего необоснованно; именно пациенты, подогреваемые СМИ, являются источником конфликтных ситуаций. Другая группа врачей была активна и заинтересована в получении новых знаний, были высказаны ряд предложений по дальнейшему развитию проекта по получению врачами юридических и психологических знаний. Наряду с врачами на семинаре присутствовали фельдшеры. Они так же проявили активность и заинтересованность в получении знаний по всем предложенным темам, просили организовать дополнительные занятия для среднего медперсонала.