Назад

Вступили в силу новые правила системы ОМС

22 августа 2016 г.

Вступили в силу новые правила системы ОМС

Для получения полиса ОМС больше не нужен СНИЛС

Одним из документов, необходимых для оформления (переоформления или выдачи дубликата) полиса ОМС, был страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Теперь писать СНИЛС в заявлении о выдаче полиса необязательно. Медицинские организации могут не указывать СНИЛС пациентов при заполнении финансовой документации, например, в реестре счетов за оказание медицинской помощи.

 Клиники должны ежедневно обновлять свою информационную базу

Сбором и обработкой информации о пациентах, по закону, занимались только страховые компании, определенный функционал выполняли и медицинские организации, однако эта работа не была регламентирована. Обновленные правила ОМС приобщили клиники, работающие по программе госгарантий, к этому процессу. Теперь они должны каждый день не позднее девяти утра по местному времени «сводить» в своей информационной системе все сведения за истекшие сутки – об оказанных медуслугах и выданных направлениях на госпитализацию с указанием профилей медпомощи (включая дату госпитализации). В частности, нужно консолидировать сведения о:

  • выполнении объемов медицинской помощи по профилям;
  • количестве свободных мест для госпитализации в плановом порядке по профилям на текущий день и на ближайшие 10 рабочих дней (с указанием даты, когда по плану освободится место);
  • пациентах, госпитализированных за день в плановом порядке по профилям, с указанием клиник, выдавших направление;
  • пациентах, госпитализированных в экстренном порядке;
  • пациентах, которые не поступили на плановую госпитализацию, в том числе из-за отсутствия медицинских показаний.

Страховщики должны максимально информировать пациентов

Если раньше страховщикам и клиникам следовало информировать пациентов только об оказанных им медуслугах и об их стоимости, то теперь страховщикам придется заниматься полным информационным сопровождением владельцев полисов ОМС на всех этапах лечения. В частности, пациентам нужно рассказывать о:

  • государственных и частных клиниках, доступных на территории региона и принимающих пациентов по полисам ОМС, и режиме их работы;
  • праве выбора (замены) страховой компании, клиники или врача и о том, как это можно сделать;
  • порядке получения полиса ОМС;
  • видах и качестве медпомощи, доступной по базовой и территориальной программам, и  об условиях ее получения;
  • прохождении диспансеризации;
  • прохождении профилактического медицинского осмотра;
  • перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости;
  • выявленных по обращениям пациентов нарушениях в части объемов, сроков, качества и условий оказания медуслуг.

Информационное сопровождение пациентов может войти в функционал страховых поверенных. Это штатные специалисты страховых компаний, призванные защищать интересы пациентов в системе ОМС. В полную силу эта опция должна заработать в 2018 году.

Территориальные фонды ОМС должны раскрывать объемы медпомощи

Территориальные фонды ОМС (ТФОМС) отвечают за распределение (и перераспределение) объемов медпомощи, которые они могут профинансировать в конкретный период, между медицинскими центрами – участниками системы ОМС. Как только Комиссия по разработке территориальной программы ОМС приняла решение о распределении объемов медпомощи, ТФОМС должен внести эти сведения в региональную медицинскую информационную систему, к которой имеют доступ клиники, страховщики и страховые представители. На внесение данных отводится не более двух рабочих дней.

Источник: Vademecum.